Форум » Школы Танца » Лабан - музыка движения » Ответить

Лабан - музыка движения

Лена: Рудольф Лабан. Биография. Рудольф Лабан – всемирно известный теоретик-исследователь движения ХХ века. Австро-венгерский хореограф, танцор, преподаватель, философ и писатель, он работал самостоятельно, а также в сотрудничестве с такими известными фигурами современного танца, как Мери Вигман и Курт Йоосс. Он разработал известную во всем мире систему записи движений (Лабаннотация), открыв базовые принципы структуры и цели движения. С 1900 по 1907 обучался в школе изящных искусств в Париже. Находясь там, он увлекся дизайном, драмой и танцем. Он выступал со своей труппой на Монмартре и в Мулен Руж под сценическим именем «Аттила де Варалджа» (производная от его настоящего венгерского имени). С 1905 по 1910 Лабан изучал исторические танцы, ритуалы и традиции, связанные с движением. В юности он путешествовал в Северную Америку и на Ближний Восток вместе с отцом, который был военным и часто менял место службы. Благодаря этим поездкам Лабан изучил славянскую и восточную культуру. Его наблюдения различных культур и танцев создали основу для его дальнейших работ. Первые эксперименты Лабана с записью танца также выпадают на его период жизни в Париже. Он также работал над архитектурой, декорациями и костюмами для театра. Двадцать лет спустя, он получил золотую медаль за свой архитекторский дизайн-проект танцевального театра на международном конкурсе. Три года до войны Лабан был директором летнего фестиваля Lago Maggiore в Асконе (Швейцария), где он возглавил самостоятельную арт-коммуну. Здесь он разработал идею естественного танца, доступного всем, и начал размышлять над идеей движущихся хоров. Он исследовал танцевальную драму в контрасте с традиционной пантомимой и классическим балетом. Здесь он также начал свои исследования в области формы пространства и гармонии. Театр под открытым небом, который Лабан начал строить, был разрушен войной. Он покинул Аскону и Мюнхен, где также занимался зимним артфестивалем и стал искать убежища в Цюрихе, где основал собственную школу и создал несколько проектов с 1915 по 1918 год. В эти годы он все глубже и глубже погружался в исследование естественной природы ритма и гармонии пространства. Между 1919 и 1923 Лабан основал школы в Базеле, Штутгарте, Гамбурге, Праге, Будапеште, Загребе, Риме, Вене, Париже и других европейских центрах. Каждый из них носил название «Школа Лабана» и каждым управлял опытный ученик Лабана. В последующие годы он основал множество движущихся хоров, которые существовали в рамках Школы Лабана. Он экспериментировал с речевыми хорами и создал такие спектакли как «Фауст» и «Прометей». Диапазон его работ начинался с композиций для «Kammer Tanz» (малые хоровые группы) до работ для огромных движущихся хоров: от этих работ до театра и концертного танца. В 1926 Институт Хореографии Лабана переехал из Вурцбурга в Берлин. До конца этого года он объездил США и Мексику, выступая с лекциями в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анжелесе и других городах. В течение этого визита он начал с Ирмой-Бетц изучение записи танца. Как первый студент в Америке, она вымостила дорогу для будущего развития Лабаннотации в этой стране. В 1927 Лабан основал организацию для танцоров, которые до этого ничего подобного не имели. Это был независимый союз, который являлся центром, устанавливающим стандарты и в котором могли обсуждаться художественные вопросы и вопросы образования. Союз также занимался вопросами авторского права в области хореографии. В конце 1928 года вышла книга Лабана «Schrifttanz», которая презентовала его четко сформулированную систему записи движения Кинетография Лабана. Эта система была официально признана на Танцевальном конгрессе в Ессене, и вскоре после этого было создано «Общество записи Танца». Это общество издавало в Вене собственный журнал «Schrifttanz», который выходил в свет около 4 лет. Следует заметить, что идеей создания «Schrifttanz» было не просто создание танцевального шрифта, но возможность записывать танец, чтобы впоследствии его можно было восстановить из записанной формы. В 1929 Лабан осуществил постановку огромного Парада Ремесел и Гильдий, в котором принимало участие 10000 артистов, из которых 2500 были танцорами. К этому времени он также создал движущийся хор из 500 человек для фестиваля в Манхайме и делал первые эксперименты со звуковыми дорожками для танцевального кино. Он также объединил свою центральную школу со школой Фолькваннгшуле в Ессене и стал ее директором, где у него в штате был Курт Йоосс, его бывший ученик. В 1930 Лабан переехал в Берлин и стал режиссером по сценическому движению для Объединенного Театрального Союза Германии. Следом за восхождением Гитлера к власти, учение Лабана попало в немилость, так как было слишком универсальным, а не чисто националистическим. В 1936 Лабан готовил представление из 1000 участников под открытым небом, его части были заранее записаны и разосланы 60 участвующим хорам в разных городах, чтобы оно могло одновременно проходить по всей стране. Генеральную репетицию посетил Геббельс и сказал: «В Германии есть необходимость только для одного движения – Нацистского приветствия». В результате представление было запрещено, и работа Лабана в Германии подошла к концу. Он уехал в Париж и некоторое время бездействовал вследствие болезни. Однако он продолжал читать лекции в Университете в Сорбонне и на Международном Конгрессе Эстетики. В начале 1938 года Лабан приехал в танцевальную школу Йоосса-Ледера в Дарлингтон Холле в Англии. Там он выздоровел и продолжал спокойно заниматься своими исследованиями, сконцентрировавшись на физиологическом аспекте движения. Он читал лекции по искусству движения и истории танца. В перерыве, вызванном Второй Мировой Войной он переехал в Уэльс, чтобы продолжать свои исследования. Однако в 1942 он был приглашен для работы в новом качестве. До того времени только кино использовалось для анализа движения в промышленности, но теперь кино стало недоступным, и промышленники заинтересовались можно ли использовать систему Лабана для своих целей. В результате Лабан переехал в Манчестер работать с Ф. Лоренсом, одним из ведущих английских промышленников. Результатом их работы стал совместно написанный труд «Усилие», в котором презентовались их исследования. В 1942-55 годах Лабан продолжал свою работу в Манчестере, применяя свою теорию и анализ движения в момент приложения усилия в различных областях человеческой деятельности. После войны его интересы поменялись, и он начал заниматься образовательным танцем. В 1946 Лайза Уллманн, которая была его коллегой все эти годы, открыла собственную Студию Искусства Движения в Манчестере. Эта студия стала тренинговым центром в Англии для образовательного танца. Программа центра базировалась на Лабановской Гармонии Пространства и его теориях взрыва экспрессивного движения через аспекты усилия. Лабан читал лекции в Студии в Университете Лидс и также ставил пьесы для детского театра в Брэдфорде. В 1946 с целью увековечить его работы была создана Гильдия Искусства Движения Лабана, целью организации было сделать учение Лабана всемирно известным и создать центр для всех тех, кто работает по методу Лабана. В 1953 Лабан переехал в Эдлстоун, в долине реки Темзы, где были возможности для размещения не только собственных работ и архивов Лабана, но и Студии Искусства Движения. Там же было создано Трастовое общество Искусства Движения Лабана, которое стало постоянным домом для всех работ Лабана, и куда он передал все свои архивы и результаты исследований, сделав их доступными для общества. Лабан умер в 1958 году и был похоронен в Англии.

Ответов - 0



полная версия страницы